Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Дело, Самара, 10 мая 2002 г.

Приехали
589 просмотров

После долгих лет бесконечных дискуссий, наконец, утвержден Федеральный Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Уже с 1 января следующего года всем владельцам "устройств, предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем", максимальная конструктивная скорость которых составляет более 20 км/ч, придется за свой счет страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании этих самых транспортных средств.

Что

Контроль над исполнением закона возложен на милицию и будет проводиться при регистрации, техосмотре и просто на дороге, если вас остановит сотрудник ГАИ. Понятно, что по закону страховой полис обязательного страхования водитель должен будет носить всегда при себе вместе с техпаспортом. Тем автовладельцам, у которых гражданская ответственность не застрахована, не удастся пройти ни технический осмотр, ни регистрацию. При покупке автомобиля или получении его в оперативное управление, застраховать свою гражданскую ответственность надо будет до регистрации транспортного средства, но не позднее пяти дней после возникновения права владения.
Страховаться будут имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших.
Не страхуется причинение морального вреда или возмещение упущенной выгоды; причинения вреда при проведении соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах; загрязнение окружающей среды; причинение вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования; причинение вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного или обязательного социального страхования; обязанность по возмещению работодателям убытков, вызванных причинением вреда работнику.
Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тысяч рублей, а именно: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, — 240 тысяч рублей и не более 160 тысяч рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — 160 тысяч рублей и не более 120 тысяч рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Почем

Страховые тарифы, конечно, будет устанавливать государство, и на срок не менее шести месяцев.
Страховые тарифы будут состоять из базовых ставок и коэффициентов. А страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываться как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. По закону базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на его потенциальный размер. А коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, будут зависеть от множества факторов, начиная от территории использования транспортного средства, количества допущенных к управлению людей и их водительского опыта, и заканчивая успешностью вождения его владельца — то есть, приходилось ли страховым компаниям ранее оплачивать его гражданскую ответственность.
Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении повышающих коэффициентов — ее пятикратный размер.
Страховки водителям надо будет оформлять сразу на год. Действие договора будет продлеваться, если страхователь не позднее, чем за два месяца до истечения срока действия договора не уведомил страховщика об отказе от его продления.

Как

Закон не очень подробно описывает алгоритм действий при наступлении страхового случая. При ДТП страхователь сообщает другим участникам происшествия о наличии у него страховки и уведомляет своего страховщика. Дальнейшие действия определяются инструкциями страховщика.
При расчете страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда его жизни или здоровью, потерпевший обязан будет предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного его жизни или здоровью. При причинении вреда имуществу, потерпевший обязан предоставить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков. Если осмотр и независимая экспертиза представленного потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих страховому возмещению, страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, организовать независимую экспертизу. Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу в течение пяти дней со дня обращения потерпевшего.
Стоимость независимой экспертизы, на основании которой осуществлена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, а также технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая автотехническая экспертиза. Ее правила, а также требования к экспертам-автотехникам, в том числе условия и порядок их профессиональной аттестации и ведения государственного реестра экспертов-автотехников, еще только предстоит утвердить правительству.
Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Страховщик рассматривает заявление в течение 15 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ. До полного определения размера подлежащего возмещению вреда, страховщик вправе, по заявлению потерпевшего, произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда. По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.
Если страховые выплаты должны быть произведены нескольким потерпевшим, и сумма их требований, предъявленных страховщику на день первой страховой выплаты по этому страховому случаю, превышает страховую сумму по обязательному страхованию, страховые выплаты производятся пропорционально отношению страховой суммы к сумме указанных требований потерпевших.
У страховщиков, правда, есть возможность истребовать выплаченные страхователю деньги, если он докажет, что его клиент причинил вред жизни или здоровью потерпевшего вследствие умысла, в состоянии опьянения, скрылся с места ДТП. При этом страховщик также вправе будет потребовать от указанного лица возмещения расходов по рассмотрению страхового случая.
Закон предусмотрел возможности обязательного страхования и для так называемых подснежников. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, учитывающему ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением предусмотренных страховыми тарифами коэффициентов, учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению таким транспортным средством, и (или) определенный договором обязательного страхования период его использования.

Кто

Этот год будет горячим для страховщиков. Им придется озаботиться созданием профессионального объединения и получением лицензий на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Необходимым требованием к страховой организации, обращающейся за лицензией на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, будет являться наличие у нее не менее чем двухлетнего опыта проведения операций по страхованию транспортных средств или гражданской ответственности их владельцев.
С 1 января 2003 года страховщики, претендующие на работу в рамках закона об АГО, должны будут иметь в каждом субъекте Российской Федерации своего представителя, уполномоченного на рассмотрение требований потерпевших о страховых выплатах и на осуществление страховых выплат.
Страховщики, а также страховые организации, осуществляющие функции представителей страховщиков в субъектах Российской Федерации, должны быть членами Профессионального объединения страховщиков, действующего в соответствии с настоящим федеральным законом.
Профессиональное объединение страховщиков является некоммерческой организацией, представляющей собой единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков, действующее в целях обеспечения их взаимодействия и формирования правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования.
Именно Профессиональное объединение страховщиков разрабатывает и устанавливает обязательные для профессионального объединения и его членов правила профессиональной деятельности и контролирует их соблюдение. Именно ПОС возьмет на себя обязанность по некоторым рискам, как страхователей, так и страховщиков. Например, если страховщик обанкротился, выплаты его клиентам будет компенсировать ПОС. Он же будет ответственен за компенсационные выплаты в случае неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред, при отсутствии договора обязательного страхования, но которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, из-за неисполнения им установленной настоящим федеральным законом обязанности по страхованию, и в случае, если требование потерпевшего о возмещении причиненного вреда не было удовлетворено, несмотря на осуществление потерпевшим предусмотренных Законодательством Российской Федерации действий по взысканию причитающегося ему возмещения.
Профессиональным объединением страховщиков устанавливаются правила, обязательные для профессионального объединения и его членов, содержащие требования в отношении: порядка и условий рассмотрения членами профессионального объединения требований потерпевших о страховых выплатах по договорам обязательного страхования, заключенным другими членами профессионального объединения, и осуществления указанных страховых выплат; с 1 января 2004 года — порядка и условий осуществления профессиональным объединением компенсационных выплат потерпевшим, в том числе очередности удовлетворения указанных требований в случае недостаточности средств данного профессионального объединения и порядка распределения между его членами ответственности по обязательствам профессионального объединения, связанным с осуществлением компенсационных выплат; порядка финансирования компенсационных выплат членами профессионального объединения, мер контроля над целевым использованием соответствующих средств, порядка ведения профессиональным объединением учета по операциям со средствами, предназначенными на цели компенсационных выплат; защиты связанных с обязательным страхованием прав страхователей и потерпевших, в том числе порядка рассмотрения их жалоб на действия членов профессионального объединения; процедуры проведения проверок деятельности членов профессионального объединения по обязательному страхованию и соблюдения ими установленных правил, в том числе создания контрольного органа и порядка ознакомления с результатами проверок других членов профессионального объединения, а также требований об обеспечении открытости информации для проведения таких проверок и так далее.
Средства ПОС на осуществление возложенных на него функций будут формироваться самими членами объединения, как в форме внесения ежегодных взносов, так и в форме перечисления резервных средств (резерв для финансового обеспечения компенсационных выплат, производимых потерпевшим в счет выполнения обязательств страховщиков при применении к ним процедуры банкротства (резерв гарантий), и резерв для обеспечения выплат, производимых при невозможности установить виновного или при отсутствии у него страхового полиса). Размеры отчислений страховщиками средств в резерв гарантий и резерв текущих компенсационных выплат устанавливаются в соответствии со структурой страховых тарифов.

ПЕТРЕНКО А.


  Вся пресса за 10 мая 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт